Cтатьи | Лечит болезни врач, а исцеляет природа

Назад

Лечит болезни врач, а исцеляет Природа.
Гиппократ

В Древней Индии мед и воск входили в состав препаратов для лечения больных, а открытие меда приписывали солнечным богам. Неизвестно, чему больше обязан человек — инстинкту или случайности, но, однажды отведав вкус меда, люди стали искать его, где только можно, чтобы вновь и вновь насладиться непередаваемыми ощущениями.

Древние всегда считали мед пищей богов, небесным нектаром, а пчел — символом бессмертия, подобным духам ветра, которые часто меняют свое место и никогда не умирают. Славяне испокон веков занимались сбором меда и других пчелиных продуктов. Естественно, что, наблюдая за удивительной жизнью пчелиной семьи, они обожествляли крылатых тружениц. Пчелы сопровождают богов плодородия славянского пантеона. Кстати, медовые соты называли храминой. В первую очередь надо отметить, что бортничество — исконно русский промысел, а мед — важнейший продукт, оказавший значительное влияние на формирование всей славянской культуры. Пчелиный продукт на Руси не только употреблялся в пищу или применялся врачевателями для исцеления больных, он также являлся одним из главных элементов торговли: По всему миру славился русский мед за свои великолепные качества. Ценились иноземцами прекрасный русский воск, прополис и пчелиный хлеб.

Самые первые научные данные о пчеле и ее продуктах мы получили от патриарха зоологии Аристотеля, который в «Истории животных» уделяет им большое внимание. Он пишет о разных видах этих насекомых, описывает их жизнь. Аристотель, называет мед «слезою звездной», дождем, выпавшим на землю, чтобы сделать жизнь людей чуточку слаще. Он утверждает, что обычно мед вырабатывается одновременно с появлением на небе Плеяд.

Упоминание о лечебных свойствах меда и воска исследователи нашли в берестяных грамотах Древнего Новгорода Писали о них торговые люди и из других регионов Руси. В известном памятнике древности «Шестодневе» (XI век) можно найти множество сведений о целебных свойствах меда. В большинстве случаев знания передавались из уст в уста, в семейном кругу, от отца к сыну.

Академический интерес к продуктам жизнедеятельности пчел разгорелся только в послепетровскую эпоху. Однако, начиная с 30-х годов XX столетия, когда пошло бурное развитие химической фармацевтики, все чаще стали звучать нападки в адрес лекарственных форм, приготовленных на основе пчелиного продукта. В частности, многие специалисты утверждали, что мелиты, например, легко портятся, так как подвержены ферментации. По этой причине, а также из-за трудоемкости их изготовления, они должны исчезнуть из современной фармакологии. По поводу цератов, которые широко применялись медициной прошлого, скептики говорили, что наше время требует более сильных и устойчивых лекарственных средств. Из-за легкости, с которой они фиксируют микроорганизмы из воздуха, липкой консистенции, их скорее можно считать инфекционными посредниками, чем терапевтическими препаратами. И вообще, говорили противники натуропатии, зачем производить такие дорогостоящие продукты, как мед, прополис и другие, когда есть антибиотики?

Аристотель рекомендовал прополис для лечения контузий и гноящихся ран, а когда говорил о существующих, по его мнению, двух сортах меда — белом и красном, — указывал, что первый является наилучшим и весьма эффективным средством против болезней глаз и для лечения ран.

Причина вытеснения пчелиных продуктов, на мой взгляд, скрыта в другом. Во-первых, изменился образ жизни современного человека. Он существует в техногенной среде. Поэтому вполне естественно, что он стал меньше полагаться на природный продукт, поскольку практически никогда не сталкивался с ним.

Во-вторых, прервалась передача знаний из поколения в поколение. Старым специалистам, целителям-практикам, порой некому передать накопленные знания. Безвозвратно утрачиваются методики и рецепты, хранимые веками. Без этих ценнейших сведений наши знания становятся неполными.

Впрочем, в последнее десятилетие наблюдается некоторое повышение интереса к этим продуктам. Теперь о пагубных воздействиях химфармацевтики, о побочных последствиях многих лекарственных форм известно практически всем. Люди поняли, что никакая химия не заменит им натуральный природный материал, и стали возвращаться к препаратам, изготовленным на естественной основе.

Именно в наши дни апитерапия переживает свое второе рождение. Моя книга не претендует на нечто фундаментальное. Моя задача состоит только в том, чтобы заинтересовать вас, заразить той радостью, которую я сама испытала, открывая для себя тайны пчелиного улья.

Несмотря на то, что человек веками пользуется пчелиными продуктами, пчелы по прошествии тысячелетий практически не изменили своей изначально свободной природе. Слетевший с пасеки рой великолепно выживает на воле. Качество производимого ими продукта возрастает: пчел больше никто не тревожит, кроме естественных врагов, не вмешивается в ход жизни семьи, никто не подкармливает искусственными заменителями для увеличения массы меда.

Пчелы совершенно самостоятельные создания. Их мир уникален. Ведь что такое улей сам по себе? На этот счет существует много теорий. Одна из них под словом «улей» подразумевает единый организм, живое существо, обладающее разумом. Предполагается, что пчелиная семья — это иная форма жизни, которая развивалась на земле параллельно человечеству. У пчелы на один грамм тела нервных клеток в семь раз больше, чем у человека. Это значит, что, когда пчелы собираются в семью, у них происходит мощное накопление информации и обмен ею. Это своеобразный коллективный мозг, еще более мощный, чем мозг человека.

Если принять за основу эту теорию живого улья, собрав все так называемые пчелиные продукты, можно выстроить что-то вроде эволюционного ряда. От клетки до организма в целом.

Маточное молочко и перга — это материал для постройки на клеточном уровне, начало начал. Прополис и воск — это уровень тканей, плоть улья. И, наконец, мед — связующее звено в организме, завершающий этап строительства. По тому положению, которое он занимает в улье, его можно сравнить с человеческой кровью.

А теперь представьте себе человеческий организм, по сути дела, такой же улей. Клетки, органы, ткани, системы. Все функционирует в едином ритме, по однажды назначенным законам. И вдруг — авария на уровне одной маленькой клетки. Пока еще незаметная поломка, на общем фоне все функционирует нормально. Но если не принять меры, катастрофа неизбежна. Пчелиные продукты способны предотвратить катастрофу и восстановить уже разрушенное.

Использование человеком пчелиных продуктов — это своего рода трансплантация. Только вместо органов в данном случае мы используем сходное по химическому составу органическое вещество и восстанавливаем свой разрушенный организм-улей буквально по клеточке, по молекуле. И все становится на свои места. Молочко спасает наши клетки, перга и пыльца восстанавливают ткани, прополис — органы и системы органов, мед повышает иммунитет, то есть устанавливает в организме необходимый порядок, который обеспечивает его устойчивость к разного рода болезням.

Так с помощью пчелиных продуктов мы не только можем избавиться от болезней, но создать себе новое, совершенное тело. Недаром же, когда современная апитерапия только делала свои первые шаги, главным ее достоинством считается омолаживающий эффект при использовании пчелиных продуктов. Недаром же древняя мудрость гласит: «Ищи клад у себя под ногами!»

По материалам книги Юлии Дорониной «Волшебные витамины»

Назад


Григорьева Ольга Александровна
№ 1432655
тел.: 8 (3852) 617800
сот.: 8−9088818776, 8−9628109237
e-mail: apitok3@mail.ru